Закрепить
г. Москва, ул. Кузнецкий Мост,
д. 21/5
Пн — сб: с 9:00 до 21:00

Страховые споры

Казалось бы, какие могут возникнуть споры? При наступлении страхового случая, подаете все документы в страховую компанию и получаете выплату. Но на практике все оказывается гораздо сложнее, потому как страховые компании не спешат расставаться с денежными средствами, тем самым занижают выплаты, затягивают процесс или вовсе отказывают.

Самыми распространенными причинами страховых споров являются:

  • незаконный отказ в выплате денежных средств;
  • заниженная выплата, которая не покрывает понесенные расходы;
  • затягивание процесса;
  • страховщик лишился лицензии;
  • страховщик не намерен возмещать дополнительные расходы.

Квалифицированные юристы нашей юридической компании помогут разрешить страховые споры как в досудебном порядке, так и представить интересы в суде.

Куда жаловаться на страховую компанию?

Подать жалобу на страховую компанию можно не только в суд, но и другие надзирающие органы, как:

  • Департамент ЦБ РФ (подразделение контролирует финансовую деятельность страховых учреждений);
  • Федеральная антимонопольная служба (следует обращаться, если страховщик пытается навязать дополнительные платные услуги);
  • РСА (объединение организаций страхования автомобилей, следует обращаться при возникновении спора по ОСАГО) ;
  • Роспотребнадзор (орган рассматривает обращения частных лиц);
  • Прокуратура (рассматривает любые обращения частных и юридических лиц).

Перед обращением в вышестоящую инстанцию, необходимо предпринять попытку мирного разрешения спора, отправив на имя директора досудебную претензию.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, второй с подписью и печатью остается у страхователя. Также претензию можно отправить почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае обращения в контролирующие органы, необходимо иметь документальное подтверждение досудебного урегулирования спора.

В претензии должно быть указано следующее:

  • наименование страховой организации;
  • данные заявителя, контакты;
  • суть обращения;
  • номер страхового полиса;
  • решение, которое противоречит нормам закона;
  • требования устранить допущенные нарушения, с указанием срока;
  • дата, подпись заявителя.

В случае отказа на претензию либо игнорирование, можно обращаться в контролирующие органы либо подавать исковое заявление в суд.

При рассмотрении дела в судебном порядке, в случае вынесения решения в пользу истца, страховая компания должна также возместить и понесенные расходы, связанные с судебным производством. Очень важно, указать это требование в исковом заявлении.

Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните нам!